Ангарский Рабочий - С отставанием от Европы

Удивительно, насколько изменился лексикон граждан обновленной России на этапе ее новейшего развития. Теперь вместо советских определений  «общее», «наше», «народное» пользователи языка споро определяют принадлежность бывшего народного добра – «районное», «поселковое», либо «частная собственность». . .

Правда, говорят, что в далекой Германии, где термином «социализм» баловали великие умы и то только в конце 19 века, отношение к общему имуществу таково, как будто «бундесы» все выходцы из красногалстучного советского детства. По крайней мере,  такой  напрашивается вывод после рассказа одного из гостей великой страны, кто прибыл однажды зимой в гости к своим родственникам, переехавшим в Германию из солнечного Казахстана. А коротенькая история гласит, что, катаясь на одном из немецких городских катков, наш соотечественник решил удивить местных любителей ледовых прогулок и начал выделывать немыслимые фигурные трюки, лихо выбивая из-под коньков лед, обдавая изумленных немцев шквалом раскрошенного льда. Тотчас к нему подошли, выразив громкую претензию: «Это ОБЩИЙ лед. И не следует его портить».

…В конце сентября на почту газеты «Ангарский рабочий» пришло письмо от жительницы Мотыгино Валентины Ш. В своем письме автор рассказал о случае, который произошел летом в микрорайоне леспромхоза. Однажды злоумышленник разобрал два пролета деревянного тротуара, который соединяет  через болото улицы Центральную и Крымскую. Один из местных жителей обратился с заявлением в полицию. Виновного быстро нашли, он признался, и суд обязал злоумышленника восстановить общественное имущество.

Тротуар был настелен. Но как! Ходить по нему, по мнению автора письма, невозможно. После очередного обращения в полицию ей сказали, что собственником этого имущества является поселковая администрация и все вопросы туда.

Мы выехали на место бывшего преступления против общественной собственности и увидели, что действительно факт разрушения и некачественного восстановления имел место быть. Фотографии проблемной зоны мы передали Главе Мотыгино Петру Сипкину, который обещал довести вопрос до логического разрешения и принудить виновного к добросовестному восстановлению испорченной общественной собственности.