Ангарский Рабочий - Лихие девяностые

Продолжение. Начало в № 6.

«При этом я уверен: Россия может из страны бедных людей стать богатой страной с зажиточным населением. Для этого нам надо осознать, что в ближайшие 2 – 3 года недостаточно достигнуть предкризисного уровня прошлого года.

Чтобы выйти на социально-экономический рост, нужно сначала поднять доходы и платежеспобность населения хотя бы до уровня 2012 – 2013 гг., поскольку реальные располагаемые доходы снизились к 2019 году на 9,5%. Только потом надо начать повышать экономический и социальный уровень страны…

И надо поставить задачу – досрочно, до 2030 года, выполнить указ президента по сокращению бедности в два раза. Также необходимо сократить разницу в доходах 10% бедных и 10% богатых на душу населения с 15 до 8 – 10 раз к 2025 году (уровень ЕС) и до 5-6 раз к 2030 г. (скандинавские страны, Япония, Казахстан). Тогда, по нашим прогнозам, на высшее место по концентрации доходов выдвинется средний класс (40% населения со средними доходами), а доля доходов 10% самых богатых снизится до 30%». (Академик РАН Абел Аганбегян. АиФ, № 37, 2020).

Генеральный директор Всероссийского центра глазной и пластической хирургии Минздрава России Эрнст Рифгатович Мулдашев («Загадочная аура России». М., 2008., стр. 39-41) говорит, что нам всем хочется, чтобы
В.В. Путин все решил мгновенно, - и увеличил пенсию, и поборол коррупцию, и урезонил бюрократов, и так далее, и тому подобное. А он, Путин-то, не торопится все это делать, чем очень нервирует людей. Казалось бы, трудно что ли указ написать? Подписал и пусть чиновники его выполняют! А этот приказ могут просто забюрократить. Чтобы такого не случилось, есть два пути. Первый путь можно назвать так – «он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог». Добиться президенту уважения и, пользуясь им, вести народ вперед очень нелегко. Легко только революционерам, которые всю свою энергию вкладывают в разрушение. Созидателям намного тяжелее. Перед создателями стоит извечный вопрос – как добиться народного энтузиазма. Например, Сталин – типичный созидатель. Он добился энтузиазма народных масс путем репрессий и работать не ради денег, а во имя величия страны. Второй – это постепенный путь, когда президенту нужно уловить и вовремя использовать волю народа. Именно по второму пути, по мнению Эрнста Мулдашева, идет Путин.

Охватившая Россию пандемия коронавируса обострила все негативные процессы нашего общества. Как и во времена социализма, люди все чаще, пока еще на кухне, начинают говорить, что жить становится все труднее и терпеть надоело. По мнению Эрнста Мулдашева (стр. 42,43): «президент должен быть мудрым, чтобы издать указ точно в то время, когда сила слова «надоело» достигнет своего апогея… А, вообще-то, нам уже пора бы выйти на демонстрацию в поддержку президента… А куда смотрят партии? Почему они народ на демонстрации не зовут … против коррупции, например? Ведь если бы партии это делали, то сила президента увеличилась бы намного. А партия власти, почему она бездействует и не использует свой «административный ресурс»?!

А наши депутаты Государственной Думы, так называемые слуги народа, почему они не помогают президенту держать руку на пульсе настроения народа? Ведь, по сведениям корреспондента «АиФ» Екатерины Бобровой, для изучения ситуации в стране им предусмотрен штат помощников – семь человек. Скорее всего, потому, что только зарплата депутата составляет под 400 тыс. рублей в месяц (АиФ, № 43, 2020). А кроме этого они имеют многочисленные льготы.

(Продолжение следует)